Воскресенье, 20 Мая 2018 года


Клубы
ПФК "Сталь" Каменское БК "Каменское" Каменское ФК "Днепр" Днепр БК "Днепр" Днепр Другие
Игровые виды спорта
Футбол Баскетбол Волейбол Гандбол Теннис

Настольные виды спорта
Шахматы Шашки Настольный теннис Карточные игры Другие
Атлетика / гимнастика
Легкая атлетика Художественная гимнастика Акробатика Спортивные танцы События в городе

Единоборства
Тхеквондо Карате Бокс Кикбоксинг Борьба
Силовые виды спорта
Тяжелая атлетика Гиревой спорт Пауэрлифтинг Армспорт MMA

Водные виды спорта
Плавание Гребля Водное поло Охота и рыбалка Другие водные виды
Мото, вело и зимние виды
Автоспорт Мотоспорт Велоспорт Хоккей Другие зимние виды

Предприятия
ДМКД ДНЕПРАЗОТ ВУЗы Другие Другие
Другие события
Стрельба Инвалидный спорт Другие

Покер онлайн

SnG Double or Nothing. Урок 1

В чем секрет успеха «даблов»? По всей видимости, в том, что они привлекают как плохих игроков, так и хороших, как начинающих, так и со сложившимся игровым опытом. Мотивы у всех отмеченных категорий игроков разные, но все они без исключения способствуют привлекательности «даблов».

Призовая структура этих турниров предполагает, что ровно половина участников получает призы, причем призовой фонд делится между победителями поровну, вне зависимости от того, с каким количеством фишек они закончили турнир. Это может быть как одна фишка, так и почти все фишки участников турнира – все равно оставшиеся за столом половина участников удвоят свой турнирный взнос, а другая половина останется ни с чем.

Таким образом, призовая структура «даблов» такова, что создает достаточно  благоприятные условия для игроков любого типа. Игроки с малым уровнем скилла, а зачастую и просто недостаточно уверенные в себе, могут чувствовать себя в «даблах» гораздо комфортнее, чем в обычных SnG. Ведь их задача существенно упрощается – необходимо просто не потерять свои фишки до того, как половина соперников будет выбита из игры.

В свою очередь игроки с хорошим скиллом могут извлечь из «даблов» не меньше пользы, чем из другого типа турниров. С одной стороны отсутствие дифференциации призового фонда в «даблах» объективно снижает ROI даже самого сильного игрока, причем снижает весьма существенно.

С другой же стороны отсутствие необходимости играть в пей-зоне, борясь за наиболее высокие места в турнире, позволяет играть одновременно на гораздо большем количестве столов и с гораздо меньшим уровнем игрового напряжения и внимания. Этот факт компенсирует потери ROI и может вывести другой основной для профессионального игрока показатель, а именно $\час даже на больший уровень, нежели обычные SnG.

Есть и еще одно преимущество «даблов» для профессионального игрока, которое имеет косвенный характер. Так как «даблы», благодаря своей призовой структуре создают у большинства игроков обманчивое ощущение «легкости» игры в них, то и средний уровень соперников, играющих в «даблы», как правило, гораздо ниже того же уровня в стандартных sng. А разница в скилле неизбежно приводит к увеличению среднего ROI. 

Поэтому не удивительно, что «даблы» на сегодняшний день предлагаются большинством онлайн покеррумов и сетей. Причем спектр размеров бай-ин, с которыми они играются, достаточно широк.

Что касается ожидаемых величин ROI для «даблов», то практика успешных игроков в данном виде sng, позволяет предполагать, что они в большинстве случаев должны колебаться между 10% и 15%. Так как призовая структура «даблов» полностью совпадает с призовой структурой sng heads-up, то и нормальный средний ROI в них будет примерно таким же. А для его обеспечения необходимо выигрывать примерно 6 турниров из 10 сыгранных.

Наряду с «даблами» по безлимитному Холдему существуют «даблы» по Omaha Hi, но они менее популярны и гораздо более сложны, поэтому в рамках данной статьи мы на них останавливаться не будем.


Регламент

Каждый рум или сеть предлагают свои вариации регламентов для «даблов», но вариативность в этом смысле не является слишком большой, так как она не может затронуть основополагающего принципа «даблов», а именно их призовой структуры. В остальном же, различия касаются трех элементов регламента.

  1. Скорость роста блайндов. В зависимости от рума или сети предлагаются «даблы» со скоростью роста блайндов, равной 3, 5 или 10 минут. 
  2. Количество игроков. «Даблы» проводятся как на столах 10-мах, так и на столах 6-мах. Некоторые румы и сети предлагают оба этих типа «даблов» одновременно.
  3. Наличие или отсутствие обязательных ставок «анте» на поздних стадиях турнира. В большинстве румов и сетей, где играются «даблы», они предполагают наличие «анте». Но, к примеру, в румах сети Ipoker  «даблы» играются без «анте».


Третий из отмеченных моментов очень важен именно для «даблов», поскольку имеет непосредственное отношение к их стратегии. Если «дабл» не предполагает «анте», то поздние стадии турнира могут разыгрываться более тайтово, поскольку стек уменьшается только за счет блайндов. Однако для «даблов» той же сети Ipoker это не столь актуально ввиду того, что отсутствие «анте» компенсируется в них сравнительно более высокой скоростью роста блайндов.

Сейчас нет смысла останавливаться на этом более подробно, так как речь непосредственно о стратегии sng Double-or-nothing пойдет впереди. Но ещё раз подчеркну подобные нюансы имеют огромное значение для sng такого типа.


Ситуационная зависимость

Известно, что среди различных типов игры в покер, наименее ситуационно-зависима кэш-игра, где игрок придерживается практически постоянной стратегии. Более ситуационно-зависимой игра становится в турнирах МТТ, где все решения, особенно на поздних стадиях турнира принимаются в зависимости  от размера собственно стека, размеров стеков соперников и величины блайндов.

Оптимальная игра в sng в еще большей степени, чем в МТТ,  привязана к указанным параметрам, поскольку они более резко ограничены по количеству соперников и времени прохождения. Но в SnG Double-or-nothing ситуационная зависимость всех игровых решений имеет гипертрофированный характер. По сути дела практически любое решение в «даблах» должно опираться на турнирное положение.

Например, если турнирное положение диктует необходимость фолда премиумных карманных пар в стандартных sng крайне редко, то в «даблах» подобное происходит гораздо чаще. 

Баббл, за столом осталось 6 человек из 10. Блайнды 150\300. Мы находимся в позиции UTG+1 и получаем карманных тузов. Наш стек равен 3500 фишек. Стек UTG 4000 фишек. У аутсайдера, сидящего после нас 600 фишек. У остальных трех соперников примерно по 2300 фишек. UTG идет all-in.

В этой ситуации в «даблах» есть лишь одно единственно верное решение – а именно, фолд наших АА. 

Логика этого очень радикального, а следовательно и максимально наглядного примера совершенно очевидна, но, все же разберем его подробно. Несмотря на кажущуюся простоту, принципы оптимальной игры в «даблы» весьма нетривиальны и содержат массу неоднозначных нюансов. Соответственно, они требуют определенного процесса «вхождения» в совершенно особую логику «даблов» и начинать его можно и нужно с простейшего примера.

Итак, следует ли нам сравниваться с UTG, имея на руках сильнейший из возможных стартеров? Если мы это сделаем, то в большинстве случаев почти удвоим наш стек. В меньшинстве случаев мы проиграем сравнение, а следовательно и весь турнир. Но необходимости удваивать стек нет никакой, так как, выиграв «дабл» мы получим ровно такой же приз, как и победитель с малым количеством фишек.

В то же время в игре находится явный претендент на проигрыш, стек которого равен размеру всего двух больших блайндов. Он проиграет этот турнир, а следовательно своим проигрышем обеспечит победу всем остальным участникам с вероятностью, которая намного превышает вероятность проиграть сравнение с тузами. Следовательно, идти на это сравнение нет никакого смысла, более того это означало бы снижение ITM, а следовательно и ROI на дистанции.

Еще раз подчеркну – в вышеизложенном нет никаких «открытий», этот пример необходим лишь для того, чтобы осуществить процесс «вхождения» в особую логику «даблов». В частности, эта логика в корне отличается от логики стандартных SnG.


Отличия

Оптимальная игра в «даблы» предполагает, что основной массив действий игрока направлен против его ближайших конкурентов, а не против соперника, с которым играется та или иная раздача. Последнюю мы рассматриваем, как правило, в качестве опосредованной игры против ближайших конкурентов, поскольку увеличение нашего стека за счет других соперников также является такой игрой.

В приведенном примере потенциальное увеличение нашего стека обладает практически нулевой ценностью в игре против ближайших конкурентов, поскольку их стеки существенно ниже, а стек последнего аутсайдера на баббле вообще критически мал.

Кстати, этот термин – «ценность увеличения стека» - запомним на будущее, поскольку он будет являться одним из инструментов оценки оптимальности того или иного действия.

При создании стратегий игры в стандартные SnG их, как правило, условно разделяют на стадии по текущему размеру блайндов. Все эти стратегии в общем и целом основаны на том, что в первоначальных стадиях турнира необходимо играть очень тайтово, разыгрывая самый узкий спектр рук. Это связано с теоретической установкой, гласящей, что в начальной стадии турнира ценность выигранных фишек существенно ниже ценности проигранных.

Чем выше уровень блайндов и чем, соответственно ниже уровень стека по отношению к ним, тем больше расширяется спектр разыгрываемых рук, оптимальная игра должна стать гораздо лузовее. А в завершающих стадиях турнира либо если стек содержит уже критическое количество М, игра представляет собой так называемый «пуш-бол», когда рассматриваются в зависимости от позиции, сданной карты и ситуации лишь два решения: all-in или фолд.

Эта самая общая схема стратегии SnG применима к турнирам Double-or-nothing лишь частично. И связано это с тем, что в них, в отличие от стандартных SnG размер итогового стека не имеет никакого значения. Поэтому борьба за увеличение стека идет лишь на уровне, на котором он должен обеспечить выживание в турнире до выбывания из него  половины участников.

Это факт обусловливает подавляющее большинство различий в стратегии «даблов» и SnG со стандартной структурой призов. Например, в последних проблема выживания на баббле, естественно, является одной из важнейших. Но по своим масштабам она зачастую несопоставима с проблемой вхождения в призовую зону с хорошим стеком. Потому что игроку в стандартные sng для обеспечения нормального уровня ROI недостаточно иметь высокий уровень ITM.

Структура занимаемых им призовых мест также не должна иметь серьезных перекосов в сторону второго и третьего места, которые оплачиваются в размере всего лишь 30% и 20% призового фонда соответственно.  Таким образом, на баббле он вынужден заботиться не  только об ITM, но и о ROI, находящемся в прямой зависимости от структуры занимаемых призовых мест.

В «даблах» же проблема выживания на баббле становится практически единственной. И вопросы наращивания стека актуальны лишь постольку, поскольку даже явный аутсайдер имеет теоретические шансы отнять у игрока приз, если его стек имеет недостаточный отрыв от стеков других соперников.

Так или иначе, этим фактом определяется несколько иной подход к стадиями турнира в «даблах». Он учитывает не только текущий размер блайндов, но и количество оставшихся за столом игроков. Поэтому помимо жесткого деления на стадии (по этапам роста блайндов) для разработки стратегии «даблов»  необходимо учитывать и «плавающее» деление: начальная стадия, предбаббл (7 игроков за столом для турнира 10-мах) и собственно баббл.

Это тем более актуально, что «даблам» присуща черта, которая в стандартных SnG выступает не в таком явном виде. В зависимости от характера течения турнира «плавающие» стадии могут возникать на совершенно разных «жестких» стадиях.

Например, уже через несколько раздач может наступить баббл и совершенно с тем же успехом все 10 игроков могут остаться в игре при очень высоком уровне блайндов – например, 150\300, когда средний стек не превышает 5ВВ.

В силу указанных обстоятельств условное разделение турнира Double-or-nothing на «жесткие» и «плавающие» стадии совершенно обоснованно и необходимо для выработки оптимальной стратегии.

В следующем материале будут рассмотрены стадии турниров Double-or-nothing и выработка оптимальной стратегии в рамках этих стадий.


Читать целиком на Покер.ру: http://www.poker.ru/school/lesson/546#ixzz1bCsSwKPa
Николай Александров

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Перед отправкой сообщений, пожалуйста, ознакомтесь с "Правилами общения на сайте"


Защитный код
Обновить